feo_man (feo_man) wrote,
feo_man
feo_man

Categories:

Игорь Кириллов знакомит с новой моделью "Запорожца"

Существует мнение, что советские инженеры скопировали Запорожец с автомобиля NSU Prinz 4, который выпускался в ФРГ с 1962 по 1963 год. . Но это не так. Ходовые прототипы 966-го были готовы уже в 1961 году, еще ДО того как NSU Prinz 4 стал на конвейер. Вот и получается, что это скорее немцы скопировали NSU Prinz 4 с нашего Запорожца. Хотя конечно это не так, так как машины имеют совершенно разную компоновку и устройство основных узлов. И хоть они внешне немного похожи: Обе выпускались примерно в одно время, обе одного А-класса, даже двигатель у обеих расположен одинаково – сзади, но Запорожец во многом был лучше, чем NSU Prinz 4. Изначально NSU Prinz 4 имел двухцилиндровый мотор воздушного охлаждения с комбинированным стартер-генератором на то время уже морально устаревшим. И только потом двигатель у него стал четырёхцилиндровым, а стартер и генератор станут отдельными деталями. Но даже с ним он больше 97 км/ч не ехал, хотя один раз на испытаниях они добились от него скорости 113 км/ч.
Запорожец изначально имел V- образный четырёхцилиндровый мотор и мог ехать со скоростью 120 км/ч.
Критиковать запорожец за саму конструкцию – глупо. Во всеми любимой Европе ездили тогда на точно таких же машинах, только советским людям Запорожец был больше по карману, чем европейцам, почему и были у нас на них очереди.

Tags: Запорожец, СССР, ФРГ, автомобили, общество, промышленность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments